Как авиакомпании нарушают права пассажиров

В настоящее время самым распространенным видом пассажирских перевозок, являются авиаперевозки. Связанно это с тем, что авиаперевозки не зависят от сезонности, а так же наиболее комфортны и быстры. Эти преимущества дают возможность авиакомпаниям лоббировать свои интересы.

В итоге это привело к возникновению «невозвратных» билетов. Отличаются такие билеты невысокой стоимостью. Казалось бы, что в этом нет ничего плохо, но вернуть такой билет, в случае надобности не получится. Например, если поездка будет отменена или перенесена на другую дату, деньги за такой билет никто вам не вернет.

Поговорим о томнасколько это законно. Данная тема затрагивает только «невозвратные» билет с вылетом по территории Российской Федерации.

В ст. 108 Воздушного кодекса РФ говорится, что пассажир может отказаться от полета, сообщив перевозчику об этом не позже, чем за 24 часа (если другой, льготный срок не установлен правилами воздушных перевозок) до вылета. Если пассажир совершил возврат в указанный срок, он получит обратно сумму средств, заплаченную за билет. Если же пассажир отказывается от полета позднее указанного срока, то он имеет право получить назад уплаченную за воздушную перевозку сумму с удержанием сбора. Размер сбора не должен превышать 25% от стоимости билета.

Исходя из этого, можно сделать вывод, отказавшись от перевозки, пассажир сможет, при возврате билета, получить некоторую сумму от его стоимости. Если возврат совершен за 24 часа до вылета, то сумму билета вернут целиком. При возврате билета позже чем за 24 часа денежное возмещение будет не полным, так как из него вычтут сбор.

Делая вывод, можно сказать, что продажа «невозвратных» билетов противоречит ст.108 Воздушного кодекса РФ. В 2010 году это подтвердила антимонопольная служба, запретив продавать «невозвратные» билеты.

Но, несмотря на это, «невозвратные» билеты продолжают продавать. Их продажа осуществляется в основном для чартерных рейсов.

Так как, стоимость билетов на чартерные рейсы значительно ниже, чем на регулярные, авиакомпании добавляют в договор пункт, который поясняет низкую стоимость тем, что билет не подлежит возврату.

Билеты, как на чартерный рейс, так и на регулярный, являются формой договора воздушной перевозки. И в соответствии с п.2 ст.784 Гражданского кодекса РФ условия перевозки багажа, грузов, пассажиров, ответственность сторон определяется соглашением, если иное не устанавливают другие документы, такие как транспортный кодекс, уставы, законы, и .т.п.

Иными словами, соглашение сторон в этой ситуации противоречит ст. 108 Воздушного кодекса. Означает это то, что возмещение денежных средств, потраченных на приобретение билетов, допустимо всегда.

Нередко пассажиры не хотят тратить время и нервы на суд, тем самым отказываясь спорить с авиакомпаниями. Такое решение не верно, так как неправомерность авиакомпаний в ситуации, изложенной выше, подтверждается законом и имеющейся судебной практикой.

Компания «Гражданкин и партнеры» имеет опыт ведения подобных дел. Мы возьмем на себя всю суету, связанную с этим делом и добьемся от авиакомпании возмещения средств за стоимость билета, а так же денежную компенсацию за неуплату денежного возмещения в должный срок.

Оспаривание задержки рейсов

Иногда по разным случаям происходит задержка рейса. Что же в такой ситуации должна сделать авиакомпания? Все зависит от того насколько был задержан ваш вылет:

- Если рейс задержан более чем на 2 часа, то авиакомпания обязана предоставить связь и напитки.

- Если рейс задержан более чем на 4 часа, то авиакомпания предоставляет бесплатное питание.

- Если задержка рейса произошла на 8 часов в ночное время и на 6 часов в дневное, авиакомпания должна предоставить гостиницу.

В случае же, если этого не случилось, нужно написать претензию и предъявить ее службе авиакомпании. Претензию можно написать, как и самому, так и с помощью юридической компании. Если авиакомпания ответила отказом, то вам следует подать иск в суд, здесь важно грамотно его составить и изложить все требования. В этом вам может помочь грамотный юрист.

Потеря багажа

При утрате багажа нужно обратиться в администрацию аэропорта и написать коммерческий акт, указав в нем содержимое и внешний вид багажа. При этом неплохо было бы иметь рядом свидетелей.

В соответствие с Воздушным кодексом, если по истечении 3-х недель после предоставления коммерческого акта багаж не найдут, то вы можете получить денежную компенсацию. Деньги обязаны вернуть в течение месяца.

В данной ситуации есть некоторые нюансы. При повреждении или утрате багажа с объявленной стоимостью денежную компенсацию вам выплатят полностью. В том случае когда, цена не была указана, расчет денежной компенсации производится из расчета – около 600 рублей за килограмм.

Возможна и моральная компенсация, размер которой определяет суд.

Нюансы при сдаче билета

По правилам при задержке рейса можно отказаться от вылета и получить денежную компенсацию за билет. В случае, когда билет приобретен по скидке или специальному тарифу, полную стоимость за него не возвращают. Возврат всей суммы происходит, если вы не можете воспользоваться билетом по серьезным обстоятельствам (посадка самолета в другом населенном пункте, неправильно оформленный билет, нехватка мест в самолете и .т.п.) или рейс отменили.

Если у Вас появились вопросы или нужна консультация, Вы всегда можете позвонить по телефону - 8-800-700-14-42 или задать вопрос юристу здесь.


27.04.2015

Возврат к списку

Напишите нам прямо сейчас, и мы ответим в течение нескольких минут!

Оставить заявку

Оставить заявку

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Ваш вопрос:

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Заказать звонок

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+
 
+
 
+