Как открыть ООО - пошаговая инструкция по самостоятельной регистрации ООО

Если вы решили открыть фирму и выбрали для неё организационно правовую форму общество с ограниченной ответственностью, то на этой странице вы можете узнать подробно о порядке регистрации ООО самостоятельно.
Регистрация ООО проходит в ИФНС Новосибирска  в соответствии с ФЗ №129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".

Вы можете самостоятельно зарегистрировать ООО, самостоятельно подготовив необходимые документы, пройдя все процедуры связанные с подготовкой документов и посещения нотариуса, ИФНС, статистики, ПФ, ФСС  или воспользоваться сервисом онлайн-регистрации за 400 рублей на нашем сайте.  Если же Вы хотите подстраховаться и переложить все сложности регистрации ООО на профессионалов, то Вы можете ознакомиться с тарифами на регистрацию ООО в нашей компании. 

Порядок регистрации фирмы


Шаг 1. Подготовка документов для регистрации ООО
Подготовка полного комплекта документов для дальнейшего заверения у нотариуса и подачи их ИФНС у опытного специалиста занимает около двух часов. Если Вы первый раз сталкиваетесь с заполнением подобных форм и являетесь человеком внимательным, то за 4-5 часов сможете управиться. Только стоит помнить, что одна незначительная ошибка приведёт к отказу в государственной регистрации юридического лица, а это чревато потерей гос.пошлины 4 000 рублей и затрат на нотариальные расходы  800 рублей. Поэтому будите внимательны!

Шаг 2. Заверение формы Р11001 у нотариуса
После того как вы подготовите документы Вам необходимо заверить подпись у нотариуса на форме заявления Р11001. Это может сделать один из учредителей. Посещение нотариуса может занять от 30 минут до 4 часов в зависимости от дня недели и загруженности нотариуса. Стоимость заверения у нотариуса варьируется от 800 до 1 000 рублей, в зависимости от нотариуса. 

Шаг 3. Оплата государственной пошлины
Кода все документы собраны и подписаны все документы учредителями необходимо оплатить государственную пошлину за регистрацию юридического лица, в размере 4 000 рублей и так же необходимо оплатить 230 рублей за предоставление копий устава в ИФНС. 

Шаг 4. Подача комплекта документов в ИФНС
С полным комплектом документов и оплаченными государственными пошлинами Вы должны прийти в отделения налогового органа и заняв там очередь сдать комплект документов специалисту налогового органа. Несмотря на то, что в налоговых стали внедряться электронные очереди, процедура подачи документов может занять у Вас от часа, а пиковые дни и несколько часов.  

Шаг 5. Получение свидетельства о государственной регистрации в ИФНС
Если все документы заполнены без ошибок и все учредители и директор соответствуют требованиям, предъявляемым  государством, к лицам, регистрирующим общество с ограниченной ответственностью, то через 5-7 рабочих дней Вам будет необходимо снова прийти в Межрайонную Налоговую  Инспекцию за получением свидетельства о государственной регистрации юридического лица. 

Шаг 6. Подача заявления на упрощённую систему налогообложения (при необходимости)
При регистрации ООО всем обществам автоматически присваивается общая система налогообложения и что бы перейти на другую систему налогообложения Вам необходимо в 5 дневный срок, после получения свидетельства о открытии ооо, подать заявление на упрощённую систему налогообложения. Какую систему налогообложения выбрать Вы можете прочитать здесь. 

Шаг 7. Получение кодов статистики
После получения свидетельства о гос.регистрации Вам необходимо будет получить коды ОКВЭД в Госкомстате. Это может занять у Вас не больше часа, кончено не считая дороги и пробок. 

Шаг 8. Открытие расчётного счёта
Любое предприятие должно иметь расчётный счёт, хотя данное требование не является обязательным, но тем не менее функционирование фирмы практически невозможно без расчётного счёта. Открытие счёта может занять от 2 двух часов до 15 дней, в зависимости от того в каком банке вы решите обслуживаться. Стоимость открытия счёта и его сопровождения тоже зависит исключительно от аппетитов банка и может варьироваться от 0 рублей до 8 000 рублей.

Шаг 9. Получение уведомления из ПФ
Для дальнейшего функционирования вашей фирмы Вы должны получить уведомления в Пенсионном Фонде РФ.  

Шаг 10. Получение уведомления из ФСС
Помимо пенсионного фонда Вам так же необходимо посетить Фонд Социального Страхования. 

Шаг 11. Уведомление фондов о открытии расчётного счёта
Данное процедуре стоит уделить особое внимания, поскольку, в случаи несвоевременного уведомления одного из фондов о открытии расчётного счёта на вашу организацию будет наложен штраф в размере 5 000 рублей за каждый фонд. Всего фондов три, а это значить ваша организация может быть оштрафована на 15 000 рублей. 

Все, Вы теперь предприниматель. В дальнейшем Вам нужно позаботиться только о бухгалтерском сопровождении вашей организации и её правовом обеспечении. 

Если Вы не справитесь самостоятельно с регистраций ООО, то наши специалисты помогут Вам. Подробнее о услуге регистрации ООО всего за 3 990 руб. 


Вот ещё информация, которую Вам необходимо изучить, что бы открыть ООО самостоятельно
  • Как открыть ООО правильно? 
  • Что из себя представляет процедура регистрации ООО вы можете узнать на нашем сайте.
  • Кто может являться  учредителем ООО?
  • Требования к выбору названия для ООО?
  • Что такое юридический адрес  и как его выбрать?
  • Уставный капитал ООО. Сколько. Как и чем вносить?
  • Директор ООО и его ответственность.
  • Что должен содержать устав ООО?
  • Договор об учреждении Общества  и что он должен содержать?
  • Выбор системы налогообложения. Почему это важно?
  • Документы необходимые для регистрации ООО.
  • Устав ООО
  • Договор об учреждении, в случаи, если учредителей более двух
  • Протокол Собрания учредителей - если учредителей 2 и более
  • Решение об учреждении учредителя - если учредитель один
  • Заявление на государственную регистрацию. Форма Р11001.

При регистрации фирмы заявителем от ООО должен быть один из учредителей общества. Если учредителем является юр. лицо, то от его имени заявление подписывает руководитель этого юридического лица. Подпись на заявлении должна быть обязательно заверена у нотариуса. Ответственность за достоверность и правильность сведений, указанных в заявлении, а также за соответствие учредительных документов действующему законодательству, несет заявитель.  В случае предоставления неверных сведений законодательством РФ, предусмотрен штраф в размере 5000 рублей.

За регистрацию ООО взимается госпошлина 4000 руб. Оплата госпошлины осуществляется  наличными средствами через Сбербанк РФ или платежными поручениями со счета учредителя - юридического лица. Так же при оплате госпошлины необходимо оплатить  на реквизиты ИФНС 200 рублей за предоставление копии устава.

Документы, предоставляемые на регистрацию ООО:
  • Заявление о государственной регистрации.
  • Устав общества в двух или трёх  экземплярах, в зависимости от того сколько Вам необходимо копий устава, обычно нужно одну для себя и одну копию для банка.
  • Договор об учреждении.
  • Протокол или решение об учреждении.
  • Документ об оплате государственной пошлины за регистрацию.

Если регистрируемая фирма будет применять упрощенную систему налогообложения, к указанному комплекту можно приложить 2 экз. заявления на право применять упрощенную систему налогообложения. Заявление нужно подать в налоговую инспекцию по месту нахождения ООО,  в течение 5 дней,  с момента государственной регистрации ООО. Если заявление на применение упрощенной системы налогообложения не будет подано в 5 дневной срок, то  вашей организации автоматически присвоят общую систему налогообложения.

Регистрация ООО в соответствии с Законом осуществляться в срок 5 рабочих дней. Срок получения документов указывается на расписке, выдаваемой при подаче документов на регистрацию.

В соответствии с ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" в регистрации ООО может быть отказано в следующих случаях:
  • представления на регистрацию неполного комплекта документов;
  • представление документов в ненадлежащий регистрирующий орган;
  • в случае указание недействительных паспортных данных учредителей и директора по результатам проверки паспортных данных;
  • отсутствие подписи заявителя на заявлении или на приложении к заявлению;
  • в случае несоответствия фирменного наименования требованиям Гражданского Кодекса Российской Федерации.

Кроме того, налоговый орган  проводит проверку предоставляемых на регистрацию учредительных документов на соответствие действующему законодательству. При обнаружении грубой ошибки выдается отказ.

Документы, выдаваемые в ИФНС при регистрации фирмы ООО:
  • свидетельство о государственной регистрации ООО;
  • копии устава;
  • свидетельство о постановке на налоговый учет;
  • выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (ЕГРЮЛ).

После получение указанных выше документов Вам необходимо позаботиться о изготовлении печати. На печати организации обычно указывают ОГРН организации, что не является обязательным требованием. Чтобы ускорить процесс изготовления печати и в день получения свидетельства о регистрации юридического лица, лучше позаботиться о изготовлении печати за ранее.

Получение кодов статистики

Каждой организации присваиваются следующие коды:

  • ОКПО (Общероссийский классификатор предприятий и организаций);
  • ОКОГУ (Общероссийский классификатор органов государственной власти и управления);
  • ОКАТО (Общероссийский классификатор объектов административно-территориального деления);
  • ОКВЭД (Общероссийский классификатор видов экономической деятельности);
  • ОКСФ (Общероссийский классификатор форм собственности);
  • ОКОПФ (Общероссийский классификатор организационно-правовых форм).

При регистрации ООО налоговый орган присваивает организации только коды ОКВЭД, которые указываются в заявлении на регистрацию. Остальные коды необходимо получать в соответствующем управлении комитета статистики.


Для получения кодов необходимо предоставить следующие документы:
  • Копия свидетельства о государственной регистрации ООО.
  • Копия выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
  • Доверенность на получение.

Открытие расчетного счета в банке
Расчетный счет фирмы  можно открыть в любом Новосибирском банке. Организация не ограничена в количестве открываемых счетов.

Для открытия счета требуется оформить карточку с образцами подписей должностных лиц и оттиска печати. Если раньше подписи должностных лиц на карточке заверялись только у нотариусов, то теперь заверить подписи можно в самом банке, в зависимости от банка.


Примерный комплект документов для открытия расчетного счета в банке:
  • Карточка с образцами подписей и оттиска печати.
  • Заполненный и подписанный банковский комплект (договоры на расчетно-кассовое обслуживание, заявление на открытие счета и др.).
  • Устав и Договор об учреждении - нотариальные копии.
  • Свидетельство о регистрации - нотариальная копия.
  • Свидетельство о постановке на налоговый учет - копия нотариальная.
  • Информационное письмо об учете в Гомкостате - копия нотариальная.
  • Протокол (решение) о создании (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора).
  • Протокол (решение) о назначении Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора).
  • Приказы о назначении главного бухгалтера и других лиц, имеющих право подписи на банковских документах. Если бухгалтера нет, то приказ о возложении обязанностей по ведению бухгалтерского учета на Генерального директора (Директора) (копия, заверенная печатью Общества и подписью Генерального директора).
  • Договор аренды на юр.адрес и правоустанавливающие документы арендодателя.

В течение 7 дней с момента открытия счета в банке необходимо сообщить об этом в налоговую инспекцию и фонды (Пенсионный фонд и Фонд социального страхования), заполнив соответствующий бланк. Налоговый Кодекс предусматривает штраф в размере 5000 руб. за нарушение этого срока. В налоговую инспекцию по месту постановки на учет подаются два экземпляра подписанного сообщения с печатью ООО, один из них с отметкой инспекции возвращается.

Постановка на учет во внебюджетных фондах
Получив данные о государственной регистрации, фонды обязаны в течение пяти дней поставить организацию на учет, после чего выслать извещение страхователя (или страховое свидетельство) по юридическому адресу организации, а также сообщить налоговому органу о регистрационном номере зарегистрированной организации.

На практике организации по-прежнему должны обращаться в соответствующие фонды для получения извещений страхователю (страховых свидетельств). Для этого обычно предоставляются следующие документы:

  • Копия свидетельства о регистрации ООО.
  • Информационное письмо из статистики.
  • Копия свидетельства о постановке на налоговый учет.
  • Копия выписки из ЕГРЮЛ.
  • Доверенность, если документы подает не должностное лицо организации.

30.07.2014

Возврат к списку

Напишите нам прямо сейчас, и мы ответим в течение нескольких минут!

Оставить заявку

Оставить заявку

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Ваш вопрос:

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Заказать звонок

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+
 
+
 
+