Почему важно регистрировать товарный знак как можно раньше?

Многие компании полагают, что их работа в сфере продаж товар и услуг никоим образом не нуждается в брэнде, предпринимателям достаточно наработанный клиентской базы для поддержания бизнеса и доходов от него на уровне постоянных клиентов и редкие рекламные кампании способствуют минимальному увеличению прибыли. Так, используя малоизвестное имя, компания остается в сегменте малого бизнеса с большими рисками в своей деятельности, ведь многие руководители даже не подозревают, что могут зарабатывать больше зарегистрировав товарный знак или попасть под удар правообладателей товарных знаков (затянув с процедурой регистрации или посчитав ее необязательной).

Что касается первого случая («заработок»): все самые крупнейшие компании мира основной поток денежных средств, не говоря уже о маркетинговой стороне, получают от использования своего имени – БРЭНДА. Возьмем, к примеру, компанию «А», которая делает внушительный объем продаж только потому, что имя этой компании на слуху почти у всех потребителей, и компанию «Б», которая ограничивается продажами только в одной розничной точке и ее выручка зависит напрямую от потока случайных потребителей. При этом логичным будет вопрос о вложениях в развитие БРЭНДА, ведь у крупных компаний это оказалось недешевым удовольствием, однако в частых случаях это заблуждение. Есть много примеров, когда компания, открыв одну точку продаж и устоявшись на рынке достаточно, чтобы получать прибыль, открывает другие точки, но не за счет собственных средств, а за счет коммерческой концессии (так называемой «франшизы»). По прошествии некоторого времени компания первоначальная становится известной на своем рынке и спрос на «франшизу», не говоря уже о товарах (услугах), только растет. Но здесь существует один нюанс: в современной России потенциальные покупатели «франшизы» даже не обратят внимание на компании, у которых не зарегистрирован товарный знак, посчитав ненадежным такого партнера.

Говоря о втором моменте (удар правообладателя), лучше стоит задуматься об этом заранее. Сейчас, используя некое имя в своей деятельности, а в особенности в рекламе своего бизнеса, необходимо быть крайне осторожным. В случае, если какая-либо компания начала работать под вымышленным именем, а это имя оказалось зарегистрированным товарным знаком другой компании, последняя вправе требовать компенсации за нарушенное исключительное право на товарный знак (ст. 1515 ГК РФ). Проверить зарегистрировано ли какое-либо наименование можно со 100% точностью только через государственный реестр товарных знаков (создан Приказом Минобрнауки РФ от 12.12.2007 N 346). Доступ к этому реестру можно получить через официальные бюллетени, опубликованные Роспатентом в соответствии с Приказом Роспатента от 04.12.2009 N 176. Ответственность не ограничивается только ст. 1515 ГК РФ. Также за нарушение исключительного права на товарный знак предусмотрена административная (ст.ст. 7.12, 14.10 КоАП РФ) и уголовная (ст. 180 УК РФ) ответственность.

Обращаясь в компанию, сопровождающую регистрацию товарного знака, предприниматель снижает риск отказа в регистрации. Так, например, компания «Гражданкин и партнеры» перед составлением заявки на регистрацию проводит так называемый в юридических кругах патентный поиск, по результатам которого можно сразу понять, что может препятствовать регистрации знака, который клиент передал в работу. При этом, патентный поиск считается отдельной услугой, которую можно заказать независимо от процедуры регистрации.

Почему скорость подачи заявки на регистрацию знака важна? В настоящее время в России зарегистрировано около 500 тысяч товарных знаков и примерно столько же заявок на регистрацию находится в Роспатенте. Кто знает, может среди этих заявок или зарегистрированных товарных знаков находиться имя компании, которая не активно его использует и в конце концов окажется под ударом.

Подать заявку на регистрацию товарного знака


23.05.2014

Возврат к списку

Напишите нам прямо сейчас, и мы ответим в течение нескольких минут!

Оставить заявку

Оставить заявку

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Ваш вопрос:

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Заказать звонок

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+
 
+
 
+