Арбитражные споры с гарантией выигрыша
Бесплатный анализ перспектив дела

Бесплатная консультация по любому арбитражному спору с анализом документов и с правовым заключением.  Представительство в Арбитражном суде БЕЗ ПРЕДОПЛАТЫ.  В 75% случаев мы работаем без предоплаты. Вы оплачиваете только после решения спора в Вашу пользу или оплаты Вашего контрагента.

Таможенные споры возникают достаточно часто и затрагивают сферу уплаты таможенных платежей и правил осуществления процедуры декларирования. В таких условиях субъектам внешнеэкономической деятельности дается право на обжалование действий таможенных органов .

Согласно части первой статьи 36 Федерального закона «О таможенном регулировании» любое лицо вправе обжаловать решение, действие (бездействие) таможенного органа или его должностного лица, если таким решением, действием (бездействием), по мнению этого лица, нарушены его права, свободы или законные интересы, ему созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена на него какая-либо обязанность.

Есть вопрос? Спросите юриста


К жалобе законом установлены следующие требования: помимо письменной формы, подписи лица, чьи права, по его мнению, нарушены (или его представителя), жалоба в соответствии с частью второй статьи 42 Федерального закона «О Таможенном регулировании» должна содержать:

1. Наименование таможенного органа или должность, фамилию, имя и отчество его должностного лица (если они известны), решение, действие (бездействие) которых обжалуются;

2. Фамилию, имя, отчество (при его наличии) или наименование лица, подающего жалобу, его место жительства или место нахождения;

3. Существо обжалуемых решения, действия (бездействия).


Стоит отметить, что исходя из текста закона, представляется, что в качестве доказательства нарушения прав могут быть представлены исключительно доводы заинтересованного лица. Об этом свидетельствует формулировка «чьи права, по его мнению, нарушены». Закон не предлагает обратного варианта развития событий.

Срок рассмотрения жалобы на решение таможенного органа не может превышать одного месяца со дня её поступления в таможенный орган. Однако возможен вариант продления срока не более чем на месяц, о чем таможенный орган обязан письменно уведомить подателя жалобы.


По итогам рассмотрения жалобы возможны два варианта (ст. 8 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ»):

Стрелочка важный раздел.png 
Отказ в удовлетворении жалобы. В этом случае таможенный орган признает правомерным обжалуемое решение или действие;

Стрелочка важный раздел.png
Полное или частичное удовлетворение. Напротив, здесь таможенный орган признает обжалуемое решение или действие неправомерными.

Однако, на данном этапе движение жалобы не оканчивается, поскольку закон дает право обжаловать решение по ней в вышестоящий таможенный орган или же в судебном порядке.

Позвоните по номеру горячей линии 8 800 700 14 42 и проконсультируйтесь с юристом.

Задайте свой вопрос прямо сейчас. Ответ в течение 5 минут!

Задать вопрос

Нашу компанию выбрали

Отзывы

ЗАО «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С.П.Титова»

Некоммерческое партнёрство «Новосибирский профессиональный хоккейный клуб Сибирь»

Управляющая компания «Домовой»

Общество с ограниченной ответственностью «Контекст»

Общество с ограниченной ответственностью «Котон Текстиль»

Завод Пластиковых окон «Ланкор»

Общество с ограниченной ответственностью «Новый век»

Общество с ограниченной ответственностью «ЮниЛад»

Напишите нам прямо сейчас, и мы ответим в течение нескольких минут!

Оставить заявку

Оставить заявку

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Ваш вопрос:

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Заказать звонок

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+
 
+
 
+