На заявку

Как заработать на торговой марке, даже если она не популярна?

Популяризация.

Многие правообладатели всемирно известных брэндов идут по пути рекламной кампании, придающей популярность. Однако, есть масса примеров брэндов, которые не шли по этому слишком затратному пути. Одним из таких популярных объектов интеллектуальной собственности является «Вконтакте» и любая другая социальная сеть. Создатели этих брэндов не запустили ни одной платной рекламы, достигая пика своей популярности, потребители сами бесплатно создали благоприятные коммерческие условия основателям.

Касаемо товаров, отличным примером может послужить всемирно известный «Гарри Поттер» - персонаж книги, созданный в условиях отсутствия денег на покупку книги сказок для ребенка. Далее, персонаж становится брэндом, благодаря обнародованию (за счет инвесторов). Позднее на рынке появилось множество разнообразных товаров, маркированных сопутствующими надписями и изображениями героя.

Если же невозможно прибегнуть к авторству, то одним из бесплатных способов популяризации торговой марки является выставка производителей товаров. Там можно без всяких затрат предложить производителям стать эксклюзивом. Если Ваша торговая марка действительно подходит этой категории товаров (по звучанию, визуальному образу или совокупности таковых), то популярность марке обеспечена, причем не рекламным путем, а созданием предложения на рынке, которое породит спрос на товар.

На самом деле все зависит от Вашей фантазии, желания и грамотной консультации юриста.


Методы заработка

Как и по методам популяризации в этом случае, также нет определенного перечня действий.

В этой статье речь пойдет только о самых известных методах заработка на торговой марке:

Метод первый – франчайзинг:

Справка: Франча́йзинг (англ. franchise, «лицензия», «привилегия»), франши́за (от фр. franchir, «преодолевать»), коммерческая концессия — вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франча́йзер) передаёт другой стороне (франча́йзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения. Это развитая форма лицензирования, при которой одна сторона (франчайзер) предоставляет другой стороне (франча́йзи) возмездное право действовать от своего имени, используя товарные знаки и/или бренды франчайзера.

На рынке присутствует достаточное число предпринимателей, готовых объединить усилия с Вашими для развития брэнда методом создания сети распространения. Этот метод очень востребован на рынке. В подготовке компании к работе по франшизе помогут опытные специалисты в этом деле. Примером может послужить, скажем сеть АЗС, которая создавалась специально под франчайзинг. Предпринимателями была достигнута договоренность объединить усилия по развитию брэнда в целях конкурентоспособности на этом рынке, работа по франшизе всегда начинается с составления грамотного договора коммерческой концессии.

Еще одним из хороших примеров, является компания, занимающаяся рекламой в электронных справочниках. Все франчайзеры этой компании купили право на использование брэнда не за счет его популярности, а за счет отличной и уникальной идеи бизнеса.

Метод второй – лицензирование:

Получение лицензии - метод сходный с франчайзингом, но принципиальное отличие – собственное производство или применение собственных идей или дизайна для продвижения брэнда на рынок лицензиатом (тем, кто купил лицензию). В данном случае потенциальным лицензиатам достаточно увидеть перспективу развития брэнда и как следствие роста продаж их товаров.

Метод третий – продажа торговой марки:

Этот метод не самый распространенный, однако, всегда можно найти покупателя, если не завышать стоимость торговой марки. Рынок регистрации торговых марок растет постоянно, а фантазия предпринимателя на собственные наименования брэнда, к сожалению, не на самом высоком уровне. Вновь созданные организации часто сталкиваются с понятием «степени смешения» торговых марок, поэтому иногда дешевле заплатить правообладателю, чем разрабатывать что-то новое. По этому,если Вы надумали купить или продать торговую марку, советуем прибегнуть к помощи юристов, да бы избежать правовых рисков в последующей работе.

Метод четвертый – компенсация за незаконное использование:

Указанный способ заработка не обязательно применяется к широко известным маркам. Рынку контрафакта далеко не интересна «раскрученность» торговой марки, подделывают все и разными способами. К сожалению, этот рынок создает спрос товара путем наращивания производства, а не рекламы. Для таких случаев, законодатель создал правовой институт компенсации за незаконное использование. В данном случае Вы зарабатываете путем поиска нарушителя Ваших прав и взысканием компенсации за содеянное.

Метод пятый – создание уникального продукта:

Это один из самых сложных методов заработка и возможно потребует некоторых вложений. В том числе первоочередных для регистрации товарной марки.

Речь идет о совершенно новом продукте или услуге, например устройство для телепортации «Секунда» (является фантазийным примером автора статьи) или же услуга по кормлению домашних белок (является фантазийным примером автора статьи).

В этом случае, у Вас открываются безграничные возможности заработка, в том числе все вышеупомянутые методы.

Однако, есть очень серьезный нюанс, связанный с правовой охраной. ОЧЕНЬ ВАЖНО СОЗДАТЬ И ЗАФИКСИРОВАТЬ ПРАВОВУЮ ОХРАНУ!!!





22.11.2017

Возврат к списку

Напишите нам прямо сейчас, и мы ответим в течение нескольких минут!

Оставить заявку

Оставить заявку

+

Ваш вопрос:

+

Заказать звонок

+
 
+
 
+