Защита интеллектуальной собственности на всей территории РФ

Более 50 готовых решений для бизнеса в сфере интеллектуального права

Решаем любые задачи: от регистрации интеллектуальной собственности, до сложных судебных споров и выстраивания систем защиты интеллектуальной собственности в организациях. Напишите нам, и течение часа получите развёрнутый ответ юриста. Если у Вас срочный вопрос, то позвоните прямо сейчас 8 800 700 14 42

На самом деле, четкого списка причин, из-за которых ФИПС может отказать вам в регистрации вашего товарного знака (торговой марки), мы вам дать не можем - его просто не существует. Впрочем, перебрав весь наш обширный опыт, мы готовы предоставить вам список наиболее часто встречающихся причин отказа.

Итак, первое: нельзя зарегистрировать знак, если он не отличается от остальных, или если вы использовали для его создания исключительно следующие элементы:

1. Используемые для обозначения товара какого-то конкретного вида (взять хотя бы тот же самый нейлон или рубероид)

2. Использующиеся в качестве общепринятых символов или терминов (Пример: ООН, ампер, техника)

3. Характеризующие товары. Любое указание на вид, качество, свойства, а также информация о том, когда и как были сделаны эти товары. (Пример: шестеренка (в случае работы в области машиностроения), слово “экстра”).

4. Описывающие основную форму товара (Пример: вы взяли логотипом рыбу, и при этом производите рыбу)

5. Государственные эмблемы. Любой флаг или герб не может стать основой вашего логотипа.

6. Символы государственных организаций, в том числе их флаги и гербы.

Вышеуказанный список не значит, что все эти элементы надо срочно исключить из логотипов - просто необходимо найти тонкую грань, при которой эти элементы не занимают доминирующего положения. О включении каждого такого элемента вам придется поспорить на обсуждениях при прохождении комиссий.

Стоит помнить, что вы не можете внести в логотип не только эти символы, но и любые другие, схожие с ними до степени смешения обозначений.

Есть ограничения, которые не позволяют вносить в товарный знак следующие элементы:

1. преподносящие ложную информацию и заведомо вводящие покупателя в заблуждение (Пример: на логотипе заявителя из Польши нарисован Кремль и т.д.).

2. Противоречащие основным принципам современного общества, в том числе принципам морали и гуманности (Любое изображение убийства, непристойного поведения, насилия над живым существом, а также оскорбление чувств людей должны быть исключены из логотипа).

3. Сходные с уже зарегистрированными логотипами (в отношении сходных товаров). Это очень важный момент - вы должны будете проверить, что никто до вас не создал такой логотип.

4. Похожие на обозначения мест происхождения товаров (исключение может составить использование таких обозначений лицом, имеющим на это право, и только в случае, если обозначения включаются как неохраняемые элементы).

Последняя группа наименований, которые никак не могут быть включены в логотип:

1. Тождественные фирменному наименованию или какой-либо его части, знаку соответствия или промышленному образцу, охраняемому в России (учитываются только однородные товары). Считаются только логотипы, права на которые их владельцы получили ранее поданного вами заявления.

2. Любые инициалы, псевдоним или производное от них, если это лицо или его наследники не давали согласие на такое использование.

3. Название любого произведения искусства, литературы или науки (при учете, что на время подачи заявки оно уже было известно в России) без согласия обладателей авторского права или его наследника на эти произведения (учитываются только произведения, которые были известны ранее даты подачи заявки).

И последнее, что мы хотим вам сказать - даже если вам отказали в регистрации торгового знака (торговой марки), вы всегда можете оспорить это решение. Как правило, больше 50% отказов можно, а значит, нужно, оспаривать.

Подать заявку на регистрацию торговой марки (товарного знака) или задать свои вопросы вы можете нажав по кнопке ниже.

Задать вопрос или подать заявку прямо сейчас

Вернуться назад

Задайте свой вопрос прямо сейчас. Ответ в течение 5 минут!

Задать вопрос

Нашу компанию выбрали

Отзывы

ЗАО «Народное предприятие Набережночелнинский картонно-бумажный комбинат им. С.П.Титова»

Некоммерческое партнёрство «Новосибирский профессиональный хоккейный клуб Сибирь»

Управляющая компания «Домовой»

Общество с ограниченной ответственностью «Контекст»

Общество с ограниченной ответственностью «Котон Текстиль»

Завод Пластиковых окон «Ланкор»

Общество с ограниченной ответственностью «Новый век»

Общество с ограниченной ответственностью «ЮниЛад»

Напишите нам прямо сейчас, и мы ответим в течение нескольких минут!

Оставить заявку

Оставить заявку

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Ваш вопрос:

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+

Заказать звонок

«Нажимая на кнопку ОТПРАВИТЬ, я даю согласие на обработку персональных данных»
+
 
+
 
+