Кажется, что пытливый ум и полёт фантазии — это всё, что нужно для разработки хорошего названия для своего дела. Но как сделать так, чтобы Роспатент действительно зарегистрировал его, а не отказал?
Мы расскажем, как подойти к этому вопросу и сделать всё правильно с самого начала. Это поможет вам избежать ситуации, когда суд заставляет вас сменить название после ошибочной регистрации и защитит от отказа в регистрации со стороны Роспатента.
Не используйте запрещённые названия. К ним относятся: названия, противоречащие интересам общества, гуманистическим принципам и нормам морали. Также не получится использовать названия произведений искусства, имена различных персонажей и прямые цитаты.
Противоречащие интересам общества названия обычно намекают на какое-либо государственное участие, вводят в заблуждение своей вымышленной стабильностью. Не рекомендуется использовать слова «российский», «государственный» и «федеральный», а также части этих слов. Это позволено только компаниям с госучастием.
Противоречащие гуманистическим принципам названию, как правило, имеют сильный и даже издевательский контраст с деятельностью или товарами фирмы. Например, алкогольный напиток не может называться «Исцеляющим».
Противоречащие нормам морали названия ассоциируются с ругательствами. Даже если вы хотите немного скандальной славы и выбираете мягкое ругательство, используя при этом цензурную игру слов, вам откажут.
В свою очередь, названия произведений искусства, имена персонажей и прямые цитаты защищены авторским правом.
Не используйте указательные названия. Такие названия самым прямым образом намекают на вашу сферу деятельности. Например, магазин «Мясо». Это название целой продуктовой категории и является неохраняемым элементом, как ваш товарный знак его не зарегистрируют.
С другой стороны, вы имеете право назвать так свой магазин, если не собираетесь регистрировать свой бренд и как-то выделяться на фоне конкурентов с таким же названием.
Не используйте описательные названия. С помощью таких названий указывают на определённые свойства услуги или продукта: быстрый, долговечный и т.п. Их не зарегистрируют, поскольку каждая фирма может так назвать свой товар или услугу.
С другой стороны, описательное название могут зарегистрировать в рамках вашего логотипа. В итоге вы получите права на свой логотип, а такое же описательное слово сможет использовать любая компания для своего лого, если оно будет отличаться от вашего. К тому же, использовать его как название тоже не получится.
В редчайших случаях вам может улыбнуться удача, и описательное название зарегистрируют как товарный знак, если эксперты Роспатента придут к выводу, что оно уже очень долго используется и имеет различительную способность. Но даже известному на весь мир McDonald’s отказали в регистрации бренда Big Tasty, одного из фирменных бургеров. Будьте осторожны с законом «О рекламе». Он запрещает вам использовать в названии такие элементы, как «лучший» или «№1». Своё превосходство перед конкурентами придётся доказывать объективными исследованиями, иначе можно нарваться на штраф от Федеральной антимонопольной службы.
Но самое главное, чтобы быть уверенными в успешной и как можно более оперативной регистрации вашего бренда, важно обратиться к правильным специалистам. Мы с удовольствием вам в этом поможем, благо имеем большой опыт. А экспертизу вашего товарного знака мы проведём бесплатно! 09.12.2019