На заявку

Конфликт коммерческой и юридической службы в компаниях: признаки и последствия

Конфликт коммерческой и юридической службы в компаниях: признаки и последствия

Наша практика показывает, что недопонимание между продажниками и юристами в компании имеет множество последствий: фактически они неосознанно начинают вставлять «палки в колеса» локомотиву бизнеса.

Из-за чего возникают конфликты между продажниками и юристами?

Типичный пример: есть четкий план, когда и сколько продукции нужно сбыть клиентам. Часто у отдела продаж случаются авралы, так как невозможно изначально предугадать количество покупателей за конкретный промежуток времени. Как результат — продажники стремятся реализовать как можно больше продукции за короткий интервал.

У юридической службы или департамента нет такой цели. Их задачи — позаботиться о том, чтобы:

  • каждая сделка была правильно оформлена;

  • условия были взаимовыгодными;

  • интересы бизнеса оставались удовлетворенными;

  • нормы закона были нетронутыми.

Как результат — юридический отдел стремится детально рассматривать каждый договор.

Ситуация, которую мы описали, порождает очевидный конфликт скорости и больших объемов против скрупулезности и ответственности. Продажники часто жалуются руководству на юристов из-за замечаний на договоры, что может привести к потенциальной потере клиента.

Другой пример — отсутствие информированности о юридических тонкостях согласования сделки и сопутствующих вопросах у младших продавцов. Если не проконсультироваться со своим же юридическим отделом, то можно легко совершить ошибку, скажем — неправильно рассчитать страховые тарифы.

К чему приводят конфликты?

Конфликт между двумя отделами приводит к проблемам, в первую очередь — к мертвой дебиторской задолженности. Оценка клиентов должна проводиться комплексно — и с точки зрения их желания, и с позиции их платежеспособности и добросовестности. Один неверный шаг может привести к тому, что бизнес больше никогда не сможет взыскать долги с конкретного контрагента, если последний окажется недобросовестным или вовсе прекратит исполнять обязательства по сделке. Это, в свою очередь, приводит к длительным судебным разбирательствам.

Чтобы избежать мертвой дебиторки, нужны комплексные профилактические меры:

  • санкции для менеджеров за невыгодные сделки и отсутствие согласования с юристами;

  • возможность вносить предложения с условиями сделки в юридический отдел;

  • подробная регламентация порядка действий и юристов, и менеджеров.

«Гражданкин и партнеры» помогает и в превентивных способах борьбы с конфликтами, и в случаях, когда безнадежная дебиторская задолженность уже образовалась. Благодаря компетенции мы:

  • проводим тщательный юридический анализ вашей ситуации;

  • разрабатываем стратегию взыскания и обсуждаем ее с вами;

  • начинаем претензионную работу с должниками;

  • добиваемся взыскания полной суммы как в досудебном, так и в судебном порядке.

Мертвая дебиторка — понятие относительное. Все зависит от компетенции юристов, к которым вы обращаетесь. Поверьте — наш опыт показывает, что вернуть можно подавляющее большинство долгов. 



06.11.2023

Возврат к списку

Напишите нам прямо сейчас, и мы ответим в течение нескольких минут!

Оставить заявку

Оставить заявку

+

Ваш вопрос:

+

Заказать звонок

+
 
+
 
+