На заявку
Льгота по таможенному оформлению представляет собой преимущество в данной сфере по отношению к остальным участникам.
Например, статьей 131 Федерального закона «О Таможенном регулировании» предусмотрена категория товаров, подлежащих освобождению от уплаты таможенных сборов.
Под льготой также понимается изменение срока уплаты таможенных пошлин и налогов. Согласно части первой статьи 132 Федерального закон «О таможенном регулировании» изменение срока уплаты таможенных пошлин производится в форме отсрочки или рассрочки по основаниям, на условиях и в порядке, которые определяются международным договором государств - членов Таможенного союза.
Всё это меры, направленные на улучшение положения участников внешнеэкономической деятельности, таким образом, неудивительно, что отказы таможенных органов от применения льгот по таможенному оформлению встречаются резко отрицательно и влекут дальнейшее обжалование и порождение таможенных споров.
Распространенным вариантом действия при таможенном споре является обжалование, в соответствии со статьей 9 Таможенного кодекса Таможенного союза. Данная статья содержит общую формулировку и отсылку к Федеральному закону «О таможенном регулировании», где подробно регламентирован весь процесс обжалования.
В рамках главы 3 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» отказ от применения льгот по таможенному оформлению обжалуется в вышестоящий таможенный орган. Срок обжалования – в течение трех месяцев со дня, когда лицу стало известно или должно было стать известно об отказе таможенного органа от применения льгот, т.е. о нарушении прав, свобод, и законных интересов.
При этом необходимо учитывать, что исходя из части первой статьи 43 ФЗ «О таможенном регулировании в РФ» обжалование отказа от применения льгот не повлечет автоматического разрешения. Лишь принятие положительного решения по жалобе даст возможность вновь воспользоваться льготами по таможенному оформлению.