Что даёт регистрация товарного знака

Пожалуй, многие предприниматели задумываются о регистрации товарного знака. Однако процесс существенно затягивается: гораздо интереснее развивать бизнес, да ещё и непонятно, что даёт регистрация.

В этой статье мы расскажем, какие возможности перед вами откроются и каких трудностей вы сможете избежать, если решите зарегистрировать бренд.

Право на оригинальное название. Со временем ваш бизнес разовьётся до такой степени, что одно только название начнёт вызывать у клиентов определённые ассоциации, а фирма будет на слуху даже у потенциальных клиентов. По сути, название станет вашим ценным активом.

Но чтобы оно по-настоящему стало активом и это название могли использовать исключительно вы, необходимо стать его правообладателем.

Если конкурент вдруг захочет так же назвать своё дело, вы сможете направить ему претензию и засудить за незаконное использование, а также получите компенсацию размером до 5 миллионов рублей. Помимо этого, если нарушитель нагло скопирует ваш товар, его признают контрафактным и заставят уничтожить.

Кроме того, если ваш товарный знак зарегистрируют в Роспатенте — это точно подтверждает, что лично вы не нарушаете чужие интеллектуальные права.

Возможность создать франшизу. Если вам не захочется самостоятельно масштабировать свой бренд на множество регионов России или даже за рубеж, вы сможете создать франшизу и получать прибыль, продавая другим предпринимателям право использовать свою интеллектуальную собственность — товарный знак.

Если ваш бренд не зарегистрирован, то вы не имеете права заключить договор франшизы (договор коммерческой концессии). Официально вы сами не будете иметь на него прав, а значит и продать это нельзя.

Некоторые предприниматели идут на риск — не регистрируя товарный знак, они всё равно продают франшизу. Но при первых же разбирательствах суд признает такую сделку недействительной, продавцу придётся вернуть деньги и ещё заплатить за незаконное пользование чужими деньгами. Иногда за незаконное пользование приходится заплатить 50% и более от полученной суммы.

Кроме того, покупатель несуществующей франшизы легко может стать её правообладателем, просто зарегистрировав товарный знак на себя. Тогда уже вы станете нарушителем его прав и вам придётся долго доказывать, что на самом деле все права должны быть у вас, ведь вы раньше начали работать.

Возможность использовать официальную маркировку. Речь идёт о символе ®, за незаконное использование которого предусмотрена даже уголовная ответственность. К тому же, он показывает вашим конкурентам, что товарный знак уже зарегистрирован, а значит они нарушат ваши права, если скопируют его.

Не имея зарегистрированного товарного знака, можно использовать только символ ™, который не регулируется законом.

Возможность создать нематериальный актив. После официальной регистрации товарный знак можно оценивать и ставить на баланс организации в качестве нематериального актива. Это помогает привлечь новых деловых партнёров.

Его даже можно будет использовать в качестве залога для получения банковского кредита. Чаще всего знак оценивается в размере до 10% от общего дохода от продаж, которые совершаются с его использованием. Продавая свой товар на сумму до 30 миллионов рублей, можно довести цену товарного знака до 3 миллионов рублей.

Возможность бороться с параллельным импортом. Таможенные службы крайне ревностно относятся к провозу товара, имеющего официально зарегистрированный товарный знак. Чтобы перевезти его через границу, потребуется ваше официальное разрешение, без него перевоз партии товара не разрешат.

Это очень полезно, если вы производите продукцию за границей и хотите быть единственным поставщиком на территорию России. Проходить таможню будут только разрешённые вами партии, а значит вашим клиентам будет бессмысленно обращаться, например, к перекупщикам-импортёрам.

Вам будет проще договориться с торговыми площадками. Часто за незаконное использование интеллектуальной собственности наказывают не только нарушителя, но и площадку, на которой он активно работал. Это может быть популярный сайт в Интернете или городской торговый центр, которые размещают у себя ваш логотип.

Чтобы избежать возможных трудностей, всё больше площадок при заключении договоров требуют показать документы, подтверждающую регистрацию бренда контрагентом.

Так что, если вы планируете создавать офлайн или онлайн-точки в популярных местах, регистрация товарного знака очень упростит вам ведение дел.

 

Если вы понимаете, что вам необходима регистрация бренда, мы будем рады вам помочь:

Регистрация торговой марки

Защита товарного знака

 

Возможно, вам будут интересны другие наши статьи:

Как защитить товарный знак в Интернете

Как доказать, что ваш товарный знак украли

Как определить, что ваш товарный знак украли


19.12.2019

Возврат к списку

Напишите нам прямо сейчас, и мы ответим в течение нескольких минут!

Оставить заявку

Оставить заявку

+

Ваш вопрос:

+

Заказать звонок

+
 
+
 
+